Процедура покупки недвижимости в Дубае
Типичная процедура покупки недвижимости в Дубае:
1. Покупатель выбирает объект недвижимости, который он желает приобрести
( www.sunresidence.ru )
2. Продавец и покупатель подписывают договор купли-продажи, в котором отражаются все параметры сделки. Требования к договору купли-продажи недвижимости в Дубае
Основные требования к договору купли-продажи:
• Быть заключенным в письменной форме
Нотариальное заверение договоров купли-продажи недвижимости в ОАЭ не требуется, достаточно простой письменной формы. Несмотря на то, что государственным языком в ОАЭ является арабский, договоры на английском языке повсеместно признаются и принимаются без перевода. Исключение составляют прокуратура, полиция и судебные инстанции, где перевод на арабский является обязательным требованием.
• Содержать основные условия сделки
В договоре купли-продажи недвижимости обязательно должны быть указаны:
- объект купли-продажи
- стоимость приобретаемой недвижимости
- дополнительные платежи, связанные со сделкой (комиссия агентов, платежи застройщику, сбор за регистрацию в Земельном департаменте, возмещение продавцу уплаченных наперед расходов на обслуживание и др.)
- срок, в течение которого должна быть завершена сделка купли-продажи
- сроки и порядок осуществления расчетов
- ответственность сторон, в случае невыполнения условий по договору.
3. При подписании договора купли-продажи с продавцом, покупатель вносит задаток (обычно 10% от стоимости приобретаемой недвижимости) . Как вносится задаток
Обычно, задаток от покупателя принимает агентство недвижимости и удерживает его у себя до момента финальных расчетов и регистрации сделки в Земельном Департаменте. Для покупателя это гарантирует возврат задатка, если сделка не состоится по вине продавца. А продавец, в свою очередь, может рассчитывать на выплату суммы задатка в качестве компенсации, если сделка не состоится по вине покупателя.
4. Продавец оформляет разрешение от застройщика на продажу своей недвижимости (No Objection Certificate, NOC), которое необходимо для регистрации сделки в Земельном департаменте Дубая. Данная процедура может занять от 1 дня до 2-3 недель в зависимости от компании-застройщика. Стоимость такого разрешения от 500 до 5,000 дирхам ОАЭ (около $137-1,370).
5. После того, как разрешение на продажу получено, продавец и покупатель осуществляют регистрацию недвижимости на имя нового собственника в Земельном департаменте. Процедура регистрации в Земельном департаменте
Реестр недвижимого имущества ведется Земельным департаментом Дубая в электронном виде. Регистрация перехода прав на недвижимость осуществляется в момент обращения покупателя и продавца и сразу же на руки покупателю выдается регистрационное свидетельство (Title Deed), удостоверяющее право собственности на приобретенный объект недвижимости.
Стоимость регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество в Земельном департаменте в общем случае составляет 2% от цены продажи плюс небольшой фиксированный платеж (390 дирхам ОАЭ, или около $107) за выдачу свидетельства.
Для регистрации в Земельном департаменте необходимо представить следующие документы:
- оригиналы паспортов покупателя и продавца
- оригинал свидетельства о регистрации недвижимости на имя продавца
- оригинал разрешения на продажу недвижимости от застройщика (NOC)
- копия договора купли-продажи
Вы можете делегировать свои полномочия по регистрации недвижимости в Земельном департаменте на Ваше имя любому другому лицу, оформив нотариальную доверенность. Сделать это можно, например, в нотариате Дубайского суда (Dubai Courts Notary Public). Стоимость нотариального заверения доверенности составляет 60 дирхам ОАЭ (около $16) плюс 150 дирхам (около $41) стоят услуги по набору текста на английском и арабском языках.
Обычно, в момент регистрации происходят и окончательные расчеты по сделке. Как это происходит
В момент регистрации перехода прав на недвижимость происходят финальные расчеты между продавцом и покупателем по сделке купли-продажи. Обычно, расчеты осуществляются посредством передачи от покупателя продавцу заранее подготовленных банковских чеков на необходимые суммы (т.н. Manager’s Cheques – аналог банковского векселя). Зачастую, такие чеки готовятся агентством недвижимости, ведущим сделку. Естественно, перед этим агентство должно получить все средства от покупателя. Расчеты наличными иногда встречаются, но не распространены в силу массы неудобств, которые с этим связаны. Непосредственно перед выдачей покупателю регистрационного свидетельства, государственный регистратор просит покупателя и продавца произвести взаиморасчеты и подписать бумагу об отсутствии у продавца претензий по оплате за недвижимость.
недвижимость в оаэ, недвижимость дубай
|